Авиация

Фронтовой истребитель МИГ-21

Фронтовой истребитель МИГ-21Тем ценнее те летательные аппараты, которые неоднократно принимали участие в боевых операциях. Одним из таких самолетов является советский истребитель МИГ-21. Данный советский самолет – один из самых воюющих летательных аппаратов мира. Он принимал участие в двух десятков боевых столкновений, таких, как война во Вьетнаме, Эфиопо-Сомалийская война и операция «Буря в пустыне».

МИГ-21, как следует из названия, разработан в специальном конструкторском бюро Миля и Гуревича. Разработка самолета была закончена в середине пятидесятых годов прошлого века, и уже 1958 году самолет официально был принят на вооружение. Он относился ко второму поколению реактивных самолетов и мог развивать двух кратную скорость звука. Самолет производился настолько большим количеством, что его стоимость была ниже, чем у боевой машины пехоты. Лицензии на производство были проданы в Чехословакию, Индию и Китай.

Первоначально самолет вооружался двумя автоматическими пушками калибром в 30 миллиметров и неуправляемыми ракетами, но уже через четыре года эти ракеты были заменены ракетами типа «воздух-воздух».

Самолет отличался высокой маневренностью, что очень помогало ему во Вьетнамской войне. Дело в том, что более подвижному самолету легче было увернуться от ракеты, чем и пользовались советские летчики. Последующие модификации самолета содержали авиационную пушку ГШ-23 и шесть ракет типа «воздух-воздух».

Еще более необычной была Эфиопо-Сомалийская война, в которой с обеих сторон участвовали самолеты МИГ-21. В данном случае все решало мастерство пилота, и чаще победу одерживали кубинские летчики, которые воевали на стороне эфиопов.

МИГ-21 состоял на вооружении более чем 65 стран и был главной сдерживающей силой для американцев и европейцев. Долгое время западный блок хотел заполучить данный самолет. Подобное удалось лишь в 1967 году, когда иракский летчик угнал самолет на территорию сопредельного Израиля.

Значение самолета существенно снизилось с появлением самолетов третьего поколения, таких, как МИГ-29 и F/A- 18. Но и после этого данный самолет долгое время охранял воздушное пространство многих стран в Африке и Азии.

Последние активные боевые действия пришлись на операцию «Буря в пустыне». На вооружении Ирака имелось большое число устаревших самолетов МИГ-21, значительно уступающих самолетам блока НАТО. Достойного отпора агрессору дать не удалось, так как часть самолетов была уничтожена высокоточными ракетами в первые минуты войны, однако и оставшиеся самолеты смогли уничтожить несколько новейший F/A-18, тем самым еще раз доказав свою высокую боевую эффективность.

В настоящее время данные самолеты находятся в Таганрогском музее авиационной техники и Курганском авиационном музее, а также в частных коллекциях США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *