Авиация

Стратегический бомбардировщик В-52

Стратегический бомбардировщик В-52Второе поколение самолетов было принято на вооружение в 1955 году. Это поколение бомбардировщиков может нести не только обычные бомбы, но и стратегическое ядерное оружие. При этом данный самолет наравне с Ту-95 является абсолютным рекордсменом по дальности полета, и превосходит советский бомбардировщик по высоте. p>Несмотря на то, что В-52 был создан в годы второй мировой войны он до сих пор остается весьма актуальным и применяется во всех боевых конфликтах западного блока НАТО. По всей вероятности самолет будет использоваться до 2030 года, пока ему на смену не придет новейший бомбардировщик третьего поколения.

На всем протяжении своей эксплуатации самолет неоднократно модернизировался, в частности, глобальной модернизации подвергались двигатели и топливная система бомбардировщика. Также была полностью переработана система наведения и бомбометания. В настоящее время ведутся испытания нового двигателя, работающего на гибридном виде топлива.

В качестве оружия противодействия истребителям применялась автоматическая шестиствольная пушка калибра 12,7 миллиметра. Однако учитывая изменившиеся условия воздушного боя и существенно возросшие скорости истребителей, пушка стала неэффективна и была демонтирована.  В настоящее время в качестве пассивного противодействия используются тепловые ловушки и устройства, отклоняющие ракеты от наведения.

Стратегические дальние бомбардировщики В-52 являются национальным достоянием соединенных штатов Америки, и их продажа в другие страны категорически запрещена. Стоит отметить, что в рамках войсковых испытаний данный бомбардировщик совершил кругосветный перелет еще в 1955 году. Бомбардировщик В-52 совершил три дозаправки в воздухе и доказал на практике, что способен доставить тактический ядерный заряд в любую точку соединенных штатов.

Начиная с 1957 года данный бомбардировщик принял участие во всех крупномасштабных конфликтов, где применялась воздушная техника армии США. Так, при операции «Буря в пустыне» бомбардировщики совершили около двух тысяч вылетов и потеряли всего лишь один самолет, сбитый силами противовоздушной обороны. В 1996 году звено бомбардировщиков совершили ракетный удар по электростанциям Багдада и полностью их разрушили. Для подобного внезапного удара самолеты провели в воздухе 34 часа.

В последней Иракской войне 2003 года пятерка бомбардировщиков смогла выпустить более сотни крылатых ракет по Ираку.

Подобный высотный и скоростной бомбардировщик является практически неуязвимым для большинства средств противовоздушной обороны, и для его поимки и уничтожения используются специальные высотные истребители способные вести бой на высоте до двадцати пяти километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *