Авиация

Ударный вертолет АН-64

Ударный вертолет АН-64Основной ударный вертолет американской армии AH-64 «Апач» был принят на вооружение в начале восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что он выиграл достаточно тяжелый и жесткий конкурс и смог удовлетворить всем требованиям, которые были выдвинуты к нему высшим руководством армии США.

Первая эскадрилья этих вертолетов была сформирована в 1986 году, а чуть позже данные винтокрылые машины начали поступать в Национальную гвардию.

Данный вертолет выполнен по схеме с одним винтом и имеет четыре лопасти. Причем лопасти вертолета имеют необычную конструкцию и выполнены из уникального композитного материала. Кромка винтов и вовсе выполнена из графитового покрытия,  обеспечивает особую плотность и жесткость. Более того, лопасти винта могут выдерживать легкие касания деревьев и прочих не особо твердых препятствий. Данное обстоятельство может быть очень полезно при полете на сверхнизких высотах. Для большей живучести двигатели вертолета разнесены и находятся в разных частях корпуса. Отказ или пожар в одном из двигатели не вызовет катастрофы, и вертолет сможет продолжить движение, пускай, и с меньшей скоростью.

Для защиты от ракет с тепловым наведением вертолет оснащен экранированным выхлопом, который значительно снижает температуру вертолета и сбивает с цели ракеты типа «земля-воздух». В фюзеляже вертолета устанавливается пушка на подвижной установке, тепловизор, защищенная камера, а также лазерный дальномер для более точного наведения на неземную цель.

Первое боевое крещение винтокрылые машины получили во время операции «Буря в пустыне». Звено Апачей атаковали и уничтожили две радиолокационные станции, обеспечив тем самым беспрепятственный доступ бомбардировщикам на территорию врага. В дальнейшем вертолеты оказывали широкую поддержку наземной наступательной операции, прикрывая действия пехоты и танков. Как и следовало ожидать, вертолеты проявили удивительную живучесть и иногда возвращались на базу более чем с пятью десятками разнообразных повреждений.

Несмотря на то, что в полномасштабной наземной войне использовалось две сотни винтокрылых машин, были уничтожены лишь три из них, и при этом один вертолет сгорел в своем ангаре от короткого замыкания.

При второй войне в Ираке ход боевых действий значительно изменился. От полномасштабных боевых действий иракские части отказались и перешли к партизанской войне. Стали широко применяться переносные зенитные комплексы советского производства «Стрела» и «Игла». После этого потери Апачей значительно возросли. Стоит учитывать, что неожиданный обстрел с земли или крыши здания очень опасен для любого вертолета, и американские машины не стали исключением. В настоящее время официально подтверждено уничтожение более тридцати вертолетов Апач. Аналогичная картина наблюдается и при боевых действиях в Афганистане.