Танк Абрамс

Танк АбрамсКаждый танк имеет свои особенности и уникальности. Можно отметить, что американский основной танк Абрамс является самым дорогим танком в истории человечества.

Разработка танка началась в семидесятых годах прошлого века. В то время танк предназначался для глобальной войны на территории Европы. Его главная задача состояла в том, чтобы остановить поток советских танков, который должен был хлынуть в Западную Европу.

Так как танк изначально задумывался как средство уничтожения танков противника, основное внимание было уделено мощности оружия, а также прочности лобовой брони.

Башня, равно как и корпус танка, изготавливаются путем сваривания броневых листов с добавлением прослойки композитной брони. Броня танка достаточно прочна. При длительном обстреле танка (76 снарядов попало в цель) лишь нескольким снарядом удалось пробить танк в лобовую проекцию.

В настоящее время на танк устанавливается немецкое танковое орудие калибром в 120 миллиметров. Американский танк может вести стрельбу оперенными бронебойными снарядами, специальными кумулятивными снарядами, а также различными видами бетонобойных снарядов. В связи с достаточно большим калибром пушки, возимый боезапас составляет всего лишь сорок выстрелов.

Отдельного упоминания заслуживают система наведения танка, а также приборы наблюдения, созданные компанией Хьюз Эйкрофт. Также танк оснащен тепловизором и баллистическим вычислителем. Симбиоз этих устройств позволяет совершать стрельбу в любое время года, как днем, так и ночью. Однако при песчаных бурях оптика танка и его системы наведения значительно теряют в эффективности.

Сверхмощный газотурбинный двигатель танка позволяет развивать рекордную мощность и скорость в 40 километров в час за 6 секунд, однако максимальная температура газа в турбине при этом может доходить до одной тысячи градусов Цельсия. Система охлаждения двигателя очень эффективна и справляется даже с такой экстремально высокой температурой, однако неоднократно случались неприятные казусы. Например, при боевых операциях в Ираке системы охлаждения двигателя забивались песком, и сами двигателя выходили из строя в течении часа. Двигатели, достигшие критической температуры, неоднократно воспламенялись, и танкам требовался длительный капитальный ремонт. Число небоевых потерь среди танков коалиции был очень велик. Практически все современные танки имеют автоматическую систему заряжения, и лишь американский Абрамс до сих пор заряжается в ручную. Именно для этого необходим пятый член экипажа. Как правило, заряжающий танка очень крепкий молодой человек афроамериканского происхождения. На первоначальном этапе стрельбы заряжающий способен заряжать танковую пушку быстрее, чем автомат, но в случае затяжной стрельбы автомат заряжения справляется с работой значительно быстрее.

Коробка передач танка автоматическая, с четырьмя скоростями вперед и двумя скоростями назад. Автоматическая коробка очень простая, и именно поэтому она надежна и редко выходит из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *